.

 

Изучаем иностранные языки: с кем?

4 ноября 2016 г.

Продолжаем разговор об освоении нескольких языков с самого раннего возраста. К кому же мы обратимся за помощью в обучении языку нашего любимого дитяти? Конечно, к профессионалу. Благо, в накопленной агентством «Тэзори» за 6 лет работы базе кандидатов есть и няни, имеющие лингвистическую подготовку.

Кто-нибудь может возразить: «А зачем мне няня со знанием английского? Я поставлю мультик про свинку Пеппу на языке оригинала и делов-то.» Обратимся за справкой к компетентным источникам.

В предыдущей статье речь шла о том, что малыши усваивают фонемы (звуки, из которых образуют слова) на основе того, насколько часто они их слышат. Часто слышат – вот и усвоили?

Не тут-то было! Оказывается, усвоение – это процесс активный. Давайте узнаем, как ученые пришли к таким выводам.

Исследователи решили посмотреть, позволят ли малышам присущие им способности к освоению фонем на основе статистической частоты выучить какие-нибудь звуки китайского языка. 9-месячных малышей из английских семей разделили на четыре группы. Одна группа слушала китайский язык из уст носителей языка, которые играли вместе с ними с игрушками и книжками, сидя на полу.


Другая группа смотрела видеоролик, где люди говорили на этом же языке. Третья – слушала аудиозаписи. Малыши же из четвертой группы, которая выступала как контрольная, вообще не слушали китайский язык, а с участием англоговорящих студентов играли с теми же игрушками и книжками. На протяжении одного месяца было проведено 12 таких занятий для каждой группы.

По завершении были проведены обследования, позволяющие оценить способность детей выделять некоторые фонемы китайского языка. Оказалось, что этому научились только карапузы из первой группы. Более того, они умели выделять звуки настолько же хорошо, как и малыши, живущие в Пекине, с которыми разговаривали родители на протяжении всех 10 месяцев их жизни.

А что же детки, которые смотрели видеоролик или слушали аудиозапись? Они не научились ничему. Их способность улавливать китайские фонемы была такой же, как и у малышей из контрольной группы, которые, как и предполагалось, остались на том же уровне лингвистических умений, что и до занятий.

Таким образом, это исследование показало, что для детей обучение – это не пассивный процесс, напротив, он требует социального взаимодействия, наличия рядом живого собеседника. Ребенок учится говорить так же, как и соловей петь: только когда слышит и видит, как это делают другие.

Кстати, все мы знаем, что обучение зависит от мотивации обучаемого, но для меня оказалось новостью, что дело тут не в чем-то неосязаемом (как там обычно говорят, «надо замотивировать», «сила воли» и т.п.), а в биологии.

Мотивационная составляющая подпитывается от системы вознаграждения, особой зоны головного мозга, вырабатывающей дофамин, когда малышу, например, нравится играть и учиться.

Итак, чтобы научить любимое чадо иностранным языкам обращаемся к профессионалам. Малышу не нужен профессор или кандидат лингвистических наук, достаточно, чтобы хорошо подготовленная няня читала ему английские книжки, разговаривала на английском языке в процессе игры или напевала ему песенку про фермера и его животных.

"Тэзори" поможет найти няню в Минске со знанием английского, которая будет радовать Вас и ребенка.